Diabla

Карьера одной из самых интересных женщин-сценаристов

Чтобы стать учителем, нужно любить детей и иметь специальное образование, чтобы быть моделью, нужно иметь подходящую фигуру и харизму, чтобы быть фотографом, нужно иметь камеру и воображение, а что нужно для того, чтобы стать сценаристом? У Диабло Коди есть своё мнение на этот счёт, о котором мы расскажем на примере её карьеры. Биография и творчество сценаристки “Джуно” и “Тела Дженнифер” в этой статье.

Брук Бьюзи, пока не носящая никаких заметных признаков дьявольского вмешательства, родилась 14 июня 1978 года в Лемонте, штат Иллинойс, в рабочей семье. Она посещала римско-католическую школу в пригороде Чикаго, а после окончания поступила в Университет Айовы, где отучилась на бакалавра искусств в области медиа. На этом скучное введение заканчивается.

Первую работу Брук нашла в юридической фирме в качестве секретаря, что впоследствии стало вдохновением для её первого творческого блога “Red Secretary”. В 2001-2002 году она начинает писать от лица девушки, работающей секретаршей в Беларуси, в жизни которой всё время происходят странные и забавные вещи. То она приедет в зоопарк, смотрители которого сбежали, предусмотрительно оставив на двери открытого вольера табличку: “Пожалуйста покормите лемуров, чтобы они не съели ваше лицо”; то город, в который она переехала, начинает массово сжигать парики, отчего в воздухе всё время пахнет жженым пластиком. Блог носил пародийный характер и не отличался хорошим качеством и подготовленностью. В 2003 году Брук переезжает из Чикаго в Миннеаполис и начинает писать новый блог под ником Darling Girl. 

В марте того же года девушка решает начать крупный проект и заводит блог для взрослых под названием “The Pussy Ranch” под новым псевдонимом. Проезжая город Коди в штате Вайоминг, Брук слушала песню “El Diablo” группы  “Arcadia”, так родилась Диабло Коди, которая быстро заработала репутацию бунтарки. Она записывается на любительское занятие стриптизом в одном клубе, о чём пишет в своем блоге. Это вызывает большой интерес у публики, и девушка решает повторить урок, ведь ей самой понравился новый опыт. В конечном итоге занятие затягивает её с головой, и Коди уходит с дневной работы, чтобы  заниматься стриптизом полный рабочий день (или ночь). Всё это время Диабло продолжает вести свой блог, захватывая читателей занятными подробностями своей новой профессии.

Коди Диабло в фильме “Тело Дженнифер”

Так её находит продюсер Мэйсон Новик, его зацепил дерзкий и острый слог Коди, и он захотел предложить ей работу над более интересным форматом. Итогом их разговора стало решение Коди написать мемуары о своей работе в стриптизе. В возрасте 27 лет Коди Диабло выпускает книгу “Candy Girl — A Year in The Life of an Unlikely Stripper” (“Девушка-конфетка: год из жизни невероятной стриптизерши”). 

После удачной публикации книги Мэйсон предлагает Коди написать сценарий для фильма, через несколько месяцев на свет появляется “Джуно” — история о незапланированной беременности девушки-подростка, которая решает, что делать с ребёнком. Сценарий быстро нашёл своего режиссёра вместе со всей съёмочной командой. Уже в 2007 году на экраны выходит фильм с Эллиотом Пэйдж и Майклом Сэром в главных ролях. Невероятной успех дебютной работы сценаристки Коди Диабло отмечают все критики, на 80-ой церемонии вручения премии “Оскар” она выигрывает в номинации “Лучший оригинальный сценарий”, параллельно получая огромное количество положительных рецензий и престижных наград. 

Быстрый взлёт карьеры открывает перед Коди все двери. Киностудия “20th Century Fox” предоставляет сценаристу полную творческую свободу, и Коди начинает работу над фильмом “Тело Дженнифер”. По задумке автора лента должна была стать проповедью феминистических идей, но отдел маркетинга решил иначе. Начальники компании боялись, что фильм не окупится в прокате, если целевой аудиторией станут девушки-подростки, поэтому фокус-группа фильма состояла в основном из молодых парней, которым хотелось от женского хоррора лишь обнаженных сцен. Вся рекламная компания была направлена на сексуализирование главной героини — Дженнифер, роль которой исполнила Меган Фокс. Но уже отснятый фильм с конкретной задачей и посылом не мог ответить на запросы, с которыми зрители шли в кино, увидев плакаты с завлекающей своей красотой Меган. Фильм провалился в прокате, потянув на дно и карьеру сценаристки Коди Диабло и исполнительницы главной роли — Меган Фокс, которую уже несколько лет пытались загнать на второй план. 

Постеры к фильму “Тело Дженнифер”

Очень долгое время “Тело Дженнифер” считался провальным фильмом, неудачной попыткой неопытной сценаристки, и лишь в 2018 году в картину вдохнули новую жизнь. Различные блогеры, журналы и газеты стали писать о несправедливом отношении к фильму в 2009 году, постоянные обсуждения привели к росту популярности произведения, а впоследствии “Тело Дженнифер” и вовсе стало носить характер культового кино. Сейчас можно найти множество отсылок к героиням картины, в особенности, конечно, к самой Дженнифер.

Но до этого времени карьера Коди шла на спад, хотя казалось, что девушку это не особо волнует. Диабло продолжала писать, и в 2012 году по её сценарию выходит фильм “Бедная богатая девочка” с Шарлиз Терон в главной роли. Картина рассказывает об успешной женщине, авторе книг для подростков, она живет одна в собственной квартире, но внешнее благополучие нарушает психологические травмы. 

Однажды она получает письмо-рассылку от своего бывшего парня, в котором он приглашает её на праздник в честь дня рождения его ребенка. И героиня Шарлиз Терон отправляется на праздник в свой родной город, в котором некогда была очень известной и популярной девушкой. Но ей движет не желание поздравить бывшую любовь, главной героине обидно за то, что в её жизни нет того счастья, которое она видит в жизни Бадди. Одна в то же время она не может принять тот факт, что в этом маленьком городе кто-то может обрести счастье, поэтому, вернувшись домой, она всеми силами пытается вернуть бывшего парня, чтобы увести его с собой в большой город, где они по-настоящему смогут зажить счастливой совместной жизнью. Этот фильм намного был принят критиками намного теплее, что реабилитировало Коди в глазах общественности и начальников киноиндустрии.

Постер к фильму “Бедная богатая девочка”

После этого Коди Диабло написала ещё несколько сценариев для фильмов, среди которых: “Агнец Божий” (“Рай”), “Рики и Флэш” с Мерил Стрип, “Раз, Миссисипи” и “Талли” — вторая работа сценаристки с Шарлиз Терон.

На данный момент “Талли” — это последний вышедший фильм Коди, хотя проектов, в которых она могла бы участвовать было огромное количество. Так Коди Диабло должна была работать над предстоящим фильмом о кукле Барби, который должен выйти летом этого года, а также над фильмом о жизни и творчестве певицы Мадонны, съемки которого и вовсе были отменены. В 2021 году ходили слухи об экранизации комикса “Леди-киллер” с Блейк Лайвли в главной роли, но с тех пор о проекте так ничего и не слышно. Возможно, вскоре мы вновь увидим Коди Диабло в роли сценаристки в крупном проекте, но пока можно насладиться её прежними работами, особенно, если вы ещё ни разу их не смотрели. 

Алиса Карлина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх