Карьера одной из самых интересных женщин-сценаристов
Чтобы стать учителем, нужно любить детей и иметь специальное образование, чтобы быть моделью, нужно иметь подходящую фигуру и харизму, чтобы быть фотографом, нужно иметь камеру и воображение, а что нужно для того, чтобы стать сценаристом? У Диабло Коди есть своё мнение на этот счёт, о котором мы расскажем на примере её карьеры. Биография и творчество сценаристки “Джуно” и “Тела Дженнифер” в этой статье.
Брук Бьюзи, пока не носящая никаких заметных признаков дьявольского вмешательства, родилась 14 июня 1978 года в Лемонте, штат Иллинойс, в рабочей семье. Она посещала римско-католическую школу в пригороде Чикаго, а после окончания поступила в Университет Айовы, где отучилась на бакалавра искусств в области медиа. На этом скучное введение заканчивается.
Первую работу Брук нашла в юридической фирме в качестве секретаря, что впоследствии стало вдохновением для её первого творческого блога “Red Secretary”. В 2001-2002 году она начинает писать от лица девушки, работающей секретаршей в Беларуси, в жизни которой всё время происходят странные и забавные вещи. То она приедет в зоопарк, смотрители которого сбежали, предусмотрительно оставив на двери открытого вольера табличку: “Пожалуйста покормите лемуров, чтобы они не съели ваше лицо”; то город, в который она переехала, начинает массово сжигать парики, отчего в воздухе всё время пахнет жженым пластиком. Блог носил пародийный характер и не отличался хорошим качеством и подготовленностью. В 2003 году Брук переезжает из Чикаго в Миннеаполис и начинает писать новый блог под ником Darling Girl.
В марте того же года девушка решает начать крупный проект и заводит блог для взрослых под названием “The Pussy Ranch” под новым псевдонимом. Проезжая город Коди в штате Вайоминг, Брук слушала песню “El Diablo” группы “Arcadia”, так родилась Диабло Коди, которая быстро заработала репутацию бунтарки. Она записывается на любительское занятие стриптизом в одном клубе, о чём пишет в своем блоге. Это вызывает большой интерес у публики, и девушка решает повторить урок, ведь ей самой понравился новый опыт. В конечном итоге занятие затягивает её с головой, и Коди уходит с дневной работы, чтобы заниматься стриптизом полный рабочий день (или ночь). Всё это время Диабло продолжает вести свой блог, захватывая читателей занятными подробностями своей новой профессии.
Коди Диабло в фильме “Тело Дженнифер”
Так её находит продюсер Мэйсон Новик, его зацепил дерзкий и острый слог Коди, и он захотел предложить ей работу над более интересным форматом. Итогом их разговора стало решение Коди написать мемуары о своей работе в стриптизе. В возрасте 27 лет Коди Диабло выпускает книгу “Candy Girl — A Year in The Life of an Unlikely Stripper” (“Девушка-конфетка: год из жизни невероятной стриптизерши”).
После удачной публикации книги Мэйсон предлагает Коди написать сценарий для фильма, через несколько месяцев на свет появляется “Джуно” — история о незапланированной беременности девушки-подростка, которая решает, что делать с ребёнком. Сценарий быстро нашёл своего режиссёра вместе со всей съёмочной командой. Уже в 2007 году на экраны выходит фильм с Эллиотом Пэйдж и Майклом Сэром в главных ролях. Невероятной успех дебютной работы сценаристки Коди Диабло отмечают все критики, на 80-ой церемонии вручения премии “Оскар” она выигрывает в номинации “Лучший оригинальный сценарий”, параллельно получая огромное количество положительных рецензий и престижных наград.
Быстрый взлёт карьеры открывает перед Коди все двери. Киностудия “20th Century Fox” предоставляет сценаристу полную творческую свободу, и Коди начинает работу над фильмом “Тело Дженнифер”. По задумке автора лента должна была стать проповедью феминистических идей, но отдел маркетинга решил иначе. Начальники компании боялись, что фильм не окупится в прокате, если целевой аудиторией станут девушки-подростки, поэтому фокус-группа фильма состояла в основном из молодых парней, которым хотелось от женского хоррора лишь обнаженных сцен. Вся рекламная компания была направлена на сексуализирование главной героини — Дженнифер, роль которой исполнила Меган Фокс. Но уже отснятый фильм с конкретной задачей и посылом не мог ответить на запросы, с которыми зрители шли в кино, увидев плакаты с завлекающей своей красотой Меган. Фильм провалился в прокате, потянув на дно и карьеру сценаристки Коди Диабло и исполнительницы главной роли — Меган Фокс, которую уже несколько лет пытались загнать на второй план.
Постеры к фильму “Тело Дженнифер”
Очень долгое время “Тело Дженнифер” считался провальным фильмом, неудачной попыткой неопытной сценаристки, и лишь в 2018 году в картину вдохнули новую жизнь. Различные блогеры, журналы и газеты стали писать о несправедливом отношении к фильму в 2009 году, постоянные обсуждения привели к росту популярности произведения, а впоследствии “Тело Дженнифер” и вовсе стало носить характер культового кино. Сейчас можно найти множество отсылок к героиням картины, в особенности, конечно, к самой Дженнифер.
Но до этого времени карьера Коди шла на спад, хотя казалось, что девушку это не особо волнует. Диабло продолжала писать, и в 2012 году по её сценарию выходит фильм “Бедная богатая девочка” с Шарлиз Терон в главной роли. Картина рассказывает об успешной женщине, авторе книг для подростков, она живет одна в собственной квартире, но внешнее благополучие нарушает психологические травмы.
Однажды она получает письмо-рассылку от своего бывшего парня, в котором он приглашает её на праздник в честь дня рождения его ребенка. И героиня Шарлиз Терон отправляется на праздник в свой родной город, в котором некогда была очень известной и популярной девушкой. Но ей движет не желание поздравить бывшую любовь, главной героине обидно за то, что в её жизни нет того счастья, которое она видит в жизни Бадди. Одна в то же время она не может принять тот факт, что в этом маленьком городе кто-то может обрести счастье, поэтому, вернувшись домой, она всеми силами пытается вернуть бывшего парня, чтобы увести его с собой в большой город, где они по-настоящему смогут зажить счастливой совместной жизнью. Этот фильм намного был принят критиками намного теплее, что реабилитировало Коди в глазах общественности и начальников киноиндустрии.
Постер к фильму “Бедная богатая девочка”
После этого Коди Диабло написала ещё несколько сценариев для фильмов, среди которых: “Агнец Божий” (“Рай”), “Рики и Флэш” с Мерил Стрип, “Раз, Миссисипи” и “Талли” — вторая работа сценаристки с Шарлиз Терон.
На данный момент “Талли” — это последний вышедший фильм Коди, хотя проектов, в которых она могла бы участвовать было огромное количество. Так Коди Диабло должна была работать над предстоящим фильмом о кукле Барби, который должен выйти летом этого года, а также над фильмом о жизни и творчестве певицы Мадонны, съемки которого и вовсе были отменены. В 2021 году ходили слухи об экранизации комикса “Леди-киллер” с Блейк Лайвли в главной роли, но с тех пор о проекте так ничего и не слышно. Возможно, вскоре мы вновь увидим Коди Диабло в роли сценаристки в крупном проекте, но пока можно насладиться её прежними работами, особенно, если вы ещё ни разу их не смотрели.
Алиса Карлина