Короткая, но яркая судьба

Паша 183 или P183

Можно много написать о человеке, касаясь его биографии: где родился, кем были родители, сколько институтов закончил или нет, кем работал и был ли женат, но есть ли в этом смысл? Если почти каждая сводка заканчивается датой смерти…

Думаю, что лучше узнать о человеке со стороны творчества. Ведь через искусство он показывает себя, свой внутренний мир и свое отношение ко многому. 

Яркость, энергия, протест и оригинальность —  это все Паша 183 — российский художник, работавший в области граффити, стрит-арта, уличной инсталляции, живописи.

Творческие люди никогда не ограничивают себя одним каким-то занятием. Так Паша 183 с образованием дизайнера снимает в 2005 году авторский фильм “Сказка про Аленку 2005”.

Сам Паша 183 описывает свою работу так: “Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. Но всё же, Алёнка в моем понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный.”

В 2008 году Паша 183 создал одну из самых цитируемых работ российского уличного искусства под названием «Алёнка». Работа максимально необычна, как минимум, потому что она сделана на дорожных плитах заброшенной стройки национального парка “Лосиный остров” в Москве.

Со временем работа сильно выцвела и была испорчена вандалами. Но его работе дали новую жизнь, так как Музей уличного искусства в Санкт-Петербурге принял ее у себя. И теперь это уличное творение может увидеть каждый. 

Также Паша 183 создавал декораций в стиле стрит-арт к зонг-опере “TODD” (эстрадное музыкально-сценическое произведение с включением зонгов (злободневная сатирическая песенка), близкое по стилю мюзикл), поставленной по идее Горшка в 2012 году.

В этом же году в рамках фестиваля «Арт-овраг» в городе Выксе создал монументальную работу «Сказка о потерянном времени»

Эта работа стала одной из самых масштабных реализаций художника. Через несколько лет из-за строительных работ роспись была испорчена, но его работе снова дали новую жизнь. И в 2020 году ее сумели восстановить по оригинальным эскизам художника.

Работы Паши 183 демонстрируют глубокий смысл простых вещей. Благодаря его восприятию, ты начинаешь замечать разные мелочи и придавать им смысл. Пожалуй, в современном мире это очень необходимо, смотреть на что-то другими глазами. 

В результате уличный фонарь становится дужкой от очков, изменяется привычный облик объектов. 

Пашу 183 обижало то, что родиной граффити все считают Нью-Йорк. Он полагал, что манифест футуристов, выраженный в словах Маяковского: «Давайте раскрасим город в разные цвета, давайте выльем краски на серые одежды…» – дает основания думать, что и в России присутствовало искусство граффити

Подробнее об уличном художнике можно узнать, посмотрев документальный фильм Никиты Номерз “Паша 183”.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх