Коротко о “короткой” моде

Упаднические настроения в обществе, стянутость и строгость, страх ко всему новому и ужасная тоска от всего старого. Примерно так можно описать Англию 50-х годов, время, когда появляется знаменитая модная революционерка — Мэри Куант, уставшая от приевшихся фасонов и тусклых оттенков. “Люди называют вульгарным то, что для них в новинку, а если вещь старая, она становится образцом хорошего вкуса”, — так Мэри отзывалась о публике того времени, хоть и сложно сказать, что многое с тех пор изменилось. 

Но перед тем, как покорить подиумы всего мира, Куант прошла немало препятствий, одним из которых стала её семья. Девушка родилась не в самом богатом районе Лондона, её родители были рабочими людьми — преподаватели, сама Мэри всегда говорила о них в хорошем ключе, подчеркивая их образованность. Но именно эта черта и не давала им смириться с желанием дочери пойти по модному пути, заботясь о будущем девушки, родители не могли допустить, чтобы их ребенок оказался на улице, решив связать свою жизнь с никому не нужным дизайном. 

После долгих разговоров было принято решение отправить Мэри в художественный колледж, откуда она прямиком отправится в школу, где станет преподавательницей изобразительных искусств. Но план удался лишь на половину. В колледже Куант знакомится с интересными творческими людьми, в том числе своим будущим мужем — Александром Планкеттом Грином, с тех пор о размеренной карьере преподавательницы можно было забыть. 

Со времен обучения девушка привыкла проводить свободное время на богемных вечеринках, где всегда можно было завести полезные знакомства или узнать что-то новое. Творческое окружение свободомыслящих людей определило желания Мэри в жизни и карьере. В 1955 году Куант с мужем открывают их первый магазин под названием “Bazaar”. Состоятельная семья Александра оказала финансовую поддержку молодым людям, так что магазин был открыт не где-нибудь, а в арендованном старинном особняке в районе Челси. Заведение не было похоже на обычные торговые точки, в стенах “Bazaar” посетители могли заказать ужин, угоститься прохладительными напитками, насладиться удивительным оформлением, ну и в конце концов купить одежду. 

Первоначально магазин должен был стать новым и интересным секонд-хендом, одежду для продажи Мэри закупала у учеников различных художественных колледжей, ведь именно у них всегда были самые необычные и новые наряды. Но продолжительное наблюдение за покупательницами натолкнуло Куант на мысль о том, что девушки нуждаются в переменах, новые фасоны, новые краски, новые возможности. На волне популярности феминизма Мэри решает сделать свое социальное заявление, вооружившись ножницами и швейной машинкой, она создает то, за что одна половина будет её обожать, а другая ненавидеть. 

Мэри Куант до неприличия (по меркам того времени) укорачивает юбки и платья, заставляя всех модниц Англии полюбить мини. К дверям её магазина выстраиваются очереди, первая партия продается всего за 10 дней, люди часами караулят свое место, чтобы успеть заполучить модную обновку. Куант, как и её магазин, становятся знаменитостями. В числе её постоянных клиентов: Твигги, Одри Хепберн, Брижит Бардо, The Beatles, Мик и Бьянка Джаггер. Одним из самых главных событий её карьеры в то время было свадебное платье, сшитое для невесты Джорджа Харрисона — модели Патти Бойд. 

Фотографии со свадьбы Джорджа Харрисона и Патти Бойд в платье от Мэри Куант

В то время как одна половина Лондона под предводительством Куант обожала мини, другая, предпочитая экспериментам классику, слушала Коко Шанель, а та в свою очередь открыто заявляла, что считает новую короткую моду отвратительной и вульгарной. Её сторонники частенько наведывались к витринам магазина “Bazaar”, чтобы гневно постучать в дверь или громко высказать свое негодование “аморальной” длиной одежды. Но Мэри такое внимание не останавливало, она делала то, что считала нужным для своего времени.

В 60-х Куант запускает свой бренд косметики, насыщенный яркими цветами, подходящими к одежде её бренда. В её магазинах первыми появились  работницы, готовые подсказать, что именно не хватает образу клиентки, все девушки носили одежду из коллекций Куант и пользовались её косметикой на работе, чтобы на собственном примере показать все преимущества новых теней. 

С 70-х годов, когда мода на мини начала спадать, Мэри решила найти себе новое занятие. Одним из них стал декор. Куант обожала яркие палитры, поэтому решила принести немного цвета и в дома людей. Она разрабатывала дизайны желтых кресел, красных диванов и фиолетовых абажуров. Чуть позже эти умения пригодились ей для создания и обустройства домика очень важной особы — собственной куклы Дейзи. У Дейзи был свой модный гардероб с несколькими сменными нарядами, дом с различной мебелью и даже жених — Хэйвок. Справится с конкуренцией на рынке кукол было непросто, ведь бороться надо было ни с кем-то, а с американской Барби, так что в 1983 году производство Дейзи было прекращено. Однако среди опытных английских коллекционеров кукла все ещё популярна, а заполучить целый набор с домом и всеми нарядами — большая удача. 

Мэри Куант вошла в мир моды и запомнилась всем, как главная революционерка 50-х годов. Достижения Мэри были отмечены включением в Зал славы моды, орденом Британской империи за вклад в развитие моды и национальной легкой промышленности и другими почетными наградами. В 2015 году Мэри Куант стала Дамой, так что теперь в СМИ Великобритании она появляется только под именем кавалерственная дама Мэри Куант. И никак иначе!

Алиса Карлина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх