Модное заявление

Функциональность или стиль — вопрос из категории “есть два типа людей”, который отлично показывает не только отношение к одежде, но и философию жизни человека. Мода, красота, комфорт и самовыражение, гардероб уже давно перестал быть грудой “тряпок”, грамотно подобранный образ  — это не просто изящный внешний вид, это — манифест. В модной индустрии уже давно прижился термин стиль “statement”, в переводе с английского — заявление, что как нельзя лучше описывает его суть. Заявить о чем-то через одежду может каждый, для этого не нужно годами копить деньги на вещь от популярного бренда или превращаться из школьника в гота. Достаточно лишь понимать, что именно вы хотите сказать. 

Отличным примером использования statement стиля можно назвать выход Дженны Ортеги на церемонии Radio Disney Music Awards в 2018 году, где она появилась в куртке с  надписью «I Do Care And U Should Too» («Мне не всё равно и вам должно быть тоже»). Дженна много лет поддерживает права мигрантов и выступает против дискриминации, о чем и заявил её наряд. Дело в том. что куртка стала своеобразным  ответом на действия  первой леди Мелании Трамп, которая посетила центр для детей, разлученных со своими родителями-нелегалами из-за миграционной политики Дональда Трампа, одетая в куртку с надписью «I Really Don’t Care. Do U?» («Мне действительно всё равно, а вам?»).


Дженна Ортега на церемонии Radio Disney Music Awards в 2018 году                                    Куртка бренда Zara

Мелания Трамп

Конечно, подобные заявления могут делать не только звезды, любой способен выразить свои идеи и мысли через одежду, но самыми запоминающимися останутся манифесты модных домов с их эпатажными, грациозными и дикими выходами и превосходной работой целого цеха профессионалов. Именно поэтому мы подобрали несколько незабываемых коллекций, которым есть, что сказать.

  1. VIKTOR & ROLF COUTURE SPRING SUMMER 2019

Образы того показа останутся в интернете на долгие времена, ведь авторы выбрали лучший способ заявить о себе и привлечь внимание к бренду — мемы! Показ открывало пышное платье с огромной надписью «No photos please» («Никаких фотографий,  пожалуйста»), от чего, конечно, не смог удержаться ни один гость шоу. Каждый следующий образ нёс всё более и более эпатажные слоганы, подогревая интерес публики, примеры: «Sorry I’m late I didn’t want to come» («Извини, я опоздала, не хотела приходить»)  «I am not shy I just don’t like you» («Я не стеснительная, ты мне просто не нравишься»)  «Trust me I’m a liar» («Верь мне, я лжец») «No» («Нет») «Go to Hell» («Иди в черту»). Модельеры не только создали смешную и актуальную коллекцию, они дали возможность выражаться другим, просто надев их наряд. Как ещё проще намекнуть человеку, что он не особо тебе интересен, если не прийти на свидание в одежде с надписью «I am not shy I just don’t like you»? 

VIKTOR & ROLF коллекция COUTURE SPRING SUMMER 2019

  1. ВИВЬЕН ВЕСТВУД

Вивьен Вествуд — икона мира моды, которая смогла популяризировать стиль панк на новом уровне, чтобы сделать высокую моду более свободной и протестной, как и сама модельер. В 70-х годах она совместно с Малкольмом Маклареном основала магазин, в котором они продавали специальные стилизованные под старину затертые и местами выцветшие футболки с различными картинками и надписями, тогда создатели и начали становится рупорами протестной моды. Но более скандальная и яркая “выходка” ждала зрителей осенью 2005 года, когда Вивьен  вывела на подиум модель в майке с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня» (I AM NOT A TERRORIST, please don’t arrest me), выразив свой протест против иммиграционной политики Великобритании,следствием которой стало убийство невиновного Жана Шарля де Менезеса, который был принят полицией за разыскиваемого террориста. Игра с запретными темами и общепринятыми стандартами сделали Вивьен Вествуд одной из самых запоминающихся фигур в мире моды. Активистка, панк, модельер, дама-командор ордена Британской империи — Вивьен была настоящей звездой, и теперь её работы будут говорить это за неё.

                                      Вивьен Вествуд                                                     Футболка с надпистю I AM NOT A TERRORIST, please don’t arrest me

  1. АННА ХИНДМАРЧ

Дизайнер сумок и аксессуаров англичанка Анна Хиндмарч своим высказыванием смогла не только привлечь внимание к важной проблеме, но и повлиять на ситуацию в лучшую сторону. В 2007 году Анна выпустила сумку с лаконичной надписью «I am not a plastic bag» ( «Я не пластиковый пакет»), призывая людей не использовать полиэтиленовые пакеты при каждой покупке, а вместо этого ходить с многоразовой сумкой. Практичный и модный аксессуар. Сумка сразу стала популярной, и идея Анны действительно прижилась, но этого ей показалось мало. Тринадцать лет спустя дизайнер сделала ещё более изящное и своевременное заявление, создав противоположную сумку с надписью «I am plastic bag» («Я пластиковый пакет»), выполненную из переработанного пластика, пропагандируя экологичный подход к потреблению. В качестве рекламной акции Анна закрыла несколько своих магазинов и заполнила их витрины пластиковыми бутылками: «Мы наполнили каждый магазин 90 000 бутылок. Именно такое количество пластика продается по всему миру каждые шесть секунд. Честно говоря, увиденное немного шокирует», — прокомментировала Анна.

Магазин Анны Хиндмарч 

Сумка «I am not a plastic bag»

Надписи не единственный способ сделать заявление, аксессуары, символы, детали — весь образ должен работать на идею, главное — понимать, что ты хочешь сказать. Именно это делает statement таким интересным и непредсказуемым, ведь он не гонится за трендами, он создаёт моду вопреки им.

Алиса Карлина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх