На бархатных тягах

Многие люди восхищаются эстетикой предшествующих веков: “Как изящны девушки в корсетах; мне так нравится болезненная белизна женщин 19 века; ах, как бы и мне хотелось примерить трехэтажный парик и непременно с цветами и птичками!”. Примерно так размышляют ценители архаичной моды, при этом совершенно не обращая внимания на очевидные неудобства, которые может вызвать эксперименты с устаревшими формами одежды. 

Некоторые любители старины пошли ещё дальше, не только одежда обладает визуальной ценностью, видимо, посчитали они и решили добавить к своим увлечениям любовь к изобретениям 19 века. Разумеется, особенности технологического развития мира задают определенный вектор остальным направлениям, так что мода и стиль новой эстетики, названной стимпанком, тоже существенно отличается не только  от современной нашим времени и текущей реальности, но и от обычного представления моды 19 века.

Стимпанк, возникший в 1980-х годах в противовес киберпанку как литературное течение, быстро набрал популярность и стал расходиться далеко за пределы книг и журналов в миры изобразительного искусства, породив и новое веяние в моде. Если в литературе альтернативная реальность, в которой по замыслу должны были происходить фантастические события повествования, рисовалась словами. в моде их заменяли образы. 

Мир стимпанка — это мир паровых технологий, на них работает все, что с легкостью могло бы работать от электричества, потеряв при этом 100 процентов эффектности, стиля и художественности. Мода стимпанка отсылает к Англии викторианской эпохи в сплаве с ранним капитализмом, подчеркивая нарядами контрастность социального расслоения общества. Самые популярные элементы одежды: корсеты, платья и юбки в пол, турнюры, твид, фрак, зонты, карманные часы, очки круглой формы, шипы, трости, шляпы-цилиндры и котелки. Как правило, герои мира стимпанка проходят немало трудностей, половину из которых можно было бы легко избежать, если бы законы вселенной разрешали снимать корсеты и подъюбники во время драки, но стиль превыше всего. 

Несмотря на то, что эстетика стимпанка лишена практического удобства и комфорта, она все же остается одной из самых вдохновляющих и интересных, примеры её использования можно найти в мультфильмах Хаяо Миядзаки, музыке и клипах группы “Panic! At the Disco” и, конечно, на подиуме. Какие же модные дома нашли свою музу в стимпанке? 

DOLCE&GABBANA

На показе коллекции «Fall 2006 Ready-to-Wear Dolce & Gabbana — Runway» бренд представил не просто таящуюся в деталях схожесть одежды со стилем стимпанка, но сделал отчетливый акцент на выдержанности нарядов в эстетики парового мира. Пиджаки и особые жилеты, обилие пуговиц и цепей, наличие различной фурнитуры в платье, выполняющие единственно эстетические цели. Но нельзя забывать, что высокая мода не может просто стилизовать одежду, так что Dolce & Gabbana и в выверенный стимпанк добавили чуточку современного бунта и развязности, сделав коллекцию не просто красивой, но и актуальной. 

Jean Paul Gaultier

Эпатажные и яркие дизайнеры Jean Paul Gaultier всегда любили выделиться из толпы, вот и на этот раз на Неделе моды в Париже они смогли произвести фурор на зрителей и коллег. Новая коллекция бренда восхищает своей роскошью и блеском, перемешанными с безумством и игривостью её создателей. Модельеры явно вдохновлялись эстетикой 19 века, но переосмыслили её образы в более свободные и бунтарские, сменив платья на брюки. а воротники до подбородка на глубокие декольте. А детали в виде цилиндров, зонтов и металлического цвета явно выдают отсылки на идеи стимпанка с не менее яркими и вызывающими чертами в одежде. 

Алиса Карлина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх