Знакомьтесь – Мария Панкратова!


Мы начинаем цикл мини-интервью с участниками «Энциклопедии современного искусства. 100 мастеров XXI века». Первым участником, которого мы постараемся максимально раскрыть через это интервью, станет, как вы уже догадались, Мария Панкратова. Итак, к интервью…

— Как бы Вы могли емко, но в то же время объемно представиться нашему читателю?

Мария Панкратова, сторонник гипотезы биофилии (т.е., любви ко всему живому, к природе и связи человека с ней).

— Какой жанр и стиль живописи Вам ближе и почему?

— 25 лет я прожила в городских джунглях.  Моим миром были монитор компьютера и стены помещения. Я до слез тосковала по природе.  С ней были связаны самые яркие воспоминания из детства: поездки на дачу, в деревню к бабушке. Благодаря этим поездкам, с раннего возраста во мне росла любовь к пейзажам и растениям. Природный пейзаж  я выбрала жанром в своем творчестве. Конечно, меня вдохновляют картины известных художников с изображением природы. Особенно это касается импрессионистов и постимпрессионистов. Их игра света, чистота цветов, экспрессивные мазки, добавляющие настроения или динамики.

Кто стал Вашим проводником в мире творчества?

— Проводников в мир творчества у меня было двое. Первый — учительница в художественной школе. Она многому меня научила: задерживалась со мной допоздна, если мне хотелось что-то дорисовать; прививала любовь к искусству и его истории. А вторым важным человеком стала @anna_artona — художник, галерист, арт-наставник. Анна помогла шагнуть на следующую ступень в моей профессиональной деятельности, определиться с путем дальнейшего развития меня как художника.

— Если бы Вам предложили написать картину с любым из самых известных художников, ныне живущих или уже почивших, кто бы это был и почему?

Сложно выбрать одного. Думаю, ими были бы Клод Моне и Ван Гог. Первого люблю за позитивное творчество, за передачу красоты жизни, а второго за завораживающий стиль, буйство красок и эмоций.

— Трудно ли определить стоимость своей работы для продажи, как вы определяете стоимость собственных полотен?

— Сейчас не трудно. После работы с наставником. Теперь я понимаю: как определить стоимость, от каких факторов  она зависит и ее рост. У меня есть определенный минимум, меньше которого работа стоить не будет. Ну а дальше учитывается размер, материалы и потраченное время на создание.

—  Как вы считаете, важно ли быть продаваемым художником в нынешних реалиях?

Считаю, что это личное дело каждого. Если есть желание и цель стать продаваемым, то почему нет. Но тут важно (это мое мнение), не уйти только в коммерцию и не писать ради денег. Творчество должно нести смысл и пользу, делаться от души и для души.

—  Назовите 3 самых выдающихся работ в области современного искусства на Ваш взгляд?

Не могу сказать, что самые выдающиеся авторы, но близкие мне: Дэвид Хокни, Мария Джонас Фарел, Чжуан Хунъи. Соответственно, все их работы.

—  Бытует такое мнение, что настоящим мастером может называться только человек имеющий высшее профильное образование, считаете ли вы так?

Есть множество примеров в искусстве, когда люди без высшего образования становились мастерами своего дела. В современном мире профильное образование стало играть еще меньшую роль. Конечно, свои навыки надо прокачивать, улучшать, повышая уровень и расширяя свои творческие возможности. Сейчас это можно делать даже онлайн. Но мастером можно стать и без этого.

—  Когда вы пишете свои работы, что вы в них вкладываете?

— В 2015 году я переехала с семьей из города в деревню, и увидела как природная среда поменяла жизнь мою и близких  к лучшему. Позже я узнала, что благоприятное влияние природы на человека доказывается множественными экспериментами еще с 20 века. Оно выражается в снижении биомаркеров стресса, в улучшении концетрации внимания, настроения и пр. Тогда я поняла, что хочу показать своими пейзажами не только важность природной среды, ее красоту, но и помочь справляться с усталостью, тревожностью, обретать гармонию с собой. Поэтому в живопись вкладываю исключительно положительные эмоции, добро и душу. Для этого заранее настраиваюсь на работу.

—  Как вы считаете, что вы привнесли в проект «Энциклопедия современного искусства. 100 мастеров XXI века» своим появлением в нем?

Привнесла себя, новое имя в историю современного искусства, свою позицию и творчество. У кого-то оно найдет отклик, кого-то заставит задуматься, кого-то вдохновит. И это здорово! Значит, все, чем я занимаюсь, не зря.


Мы начинаем цикл мини-интервью с участниками «Энциклопедии современного искусства. 100 мастеров XXI века». Первым участником, которого мы постараемся максимально раскрыть через это интервью, станет, как вы уже догадались, Мария Панкратова. Итак, к интервью…

— Как бы Вы могли емко, но в то же время объемно представиться нашему читателю?

Мария Панкратова, сторонник гипотезы биофилии (т.е., любви ко всему живому, к природе и связи человека с ней).

— Какой жанр и стиль живописи Вам ближе и почему?

— 25 лет я прожила в городских джунглях.  Моим миром были монитор компьютера и стены помещения. Я до слез тосковала по природе.  С ней были связаны самые яркие воспоминания из детства: поездки на дачу, в деревню к бабушке. Благодаря этим поездкам, с раннего возраста во мне росла любовь к пейзажам и растениям. Природный пейзаж  я выбрала жанром в своем творчестве. Конечно, меня вдохновляют картины известных художников с изображением природы. Особенно это касается импрессионистов и постимпрессионистов. Их игра света, чистота цветов, экспрессивные мазки, добавляющие настроения или динамики.

Кто стал Вашим проводником в мире творчества?

— Проводников в мир творчества у меня было двое. Первый — учительница в художественной школе. Она многому меня научила: задерживалась со мной допоздна, если мне хотелось что-то дорисовать; прививала любовь к искусству и его истории. А вторым важным человеком стала @anna_artona — художник, галерист, арт-наставник. Анна помогла шагнуть на следующую ступень в моей профессиональной деятельности, определиться с путем дальнейшего развития меня как художника.

— Если бы Вам предложили написать картину с любым из самых известных художников, ныне живущих или уже почивших, кто бы это был и почему?

Сложно выбрать одного. Думаю ими были бы Клод Моне и Ван Гог. Первого люблю за позитивное творчество, за передачу красоты жизни, а второго за завораживающий стиль, буйство красок и эмоций.

— Трудно ли определить стоимость своей работы для продажи, как вы определяете стоимость собственных полотен?

— Сейчас не трудно. После работы с наставником. Теперь я понимаю: как определить стоимость, от каких факторов  она зависит и ее рост. У меня есть определенный минимум, меньше которого работа стоить не будет. Ну а дальше учитывается размер, материалы и потраченное время на создание.

—  Как вы считаете, важно ли быть продаваемым художником в нынешних реалиях?

Считаю что это личное дело каждого. Если есть желание и цель стать продаваемым, то почему нет. Но тут важно (это мое мнение), не уйти только в коммерцию и не писать ради денег. Творчество должно нести смысл и пользу, делаться от души и для души.

—  Назовите три самые выдающиеся работы в области современного искусства на Ваш взгляд?

Не могу сказать, что самые выдающиеся авторы, но близкие мне: Дэвид Хокни, Мария Джонас Фарел, Чжуан Хунъи. Соответственно, все их работы.

—  Бытует такое мнение, что настоящим мастером может называться только человек имеющий высшее профильное образование, считаете ли вы так?

Есть множество примеров в искусстве, когда люди без высшего образования становились мастерами своего дела. В современном мире профильное образование стало играть еще меньшую роль. Конечно, свои навыки надо прокачивать, улучшать, повышая уровень и расширяя свои творческие возможности. Сейчас это можно делать даже онлайн. Но мастером можно стать и без этого.

—  Когда вы пишете свои работы, что вы в них вкладываете?

— В 2015 году я переехала с семьей из города в деревню, и увидела как природная среда поменяла жизнь мою и близких  к лучшему. Позже я узнала, что благоприятное влияние природы на человека доказывается множественными экспериментами еще с 20 века. Оно выражается в снижении биомаркеров стресса, в улучшении концетрации внимания, настроения и пр. Тогда я поняла, что хочу показать своими пейзажами не только важность природной среды, ее красоту, но и помочь справляться с усталостью, тревожностью, обретать гармонию с собой. Поэтому в живопись вкладываю исключительно положительные эмоции, добро и душу. Для этого заранее настраиваюсь на работу.

—  Как вы считаете, что вы привнесли в проект «Энциклопедия современного искусства. 100 мастеров XXI века» своим появлением в нем?

Привнесла себя, новое имя в историю современного искусства, свою позицию и творчество. У кого-то оно найдет отклик, кого-то заставит задуматься, кого-то вдохновит. И это здорово! Значит, все, чем я занимаюсь, не зря.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх